Логотип Фольксвагена

Логотип Фольксвагена

Сегодня у нас логотип культового автомобиля. Фольксваген (Volkswagen). Немецкое Volks Wagen переводится как „Народный автомобиль“. Компания, создававшая это авто обязана своим появлением… Адольфу Гитлеру, чей проект дешёвого авто для нации в отличие от прожектов нашего Бориса Абрамовича, оказался вполне жизнеспособным, пережил папочку-людоеда и сегодня на дорогах всего мира, тихим урчанием моторов — уже отнюдь не дешёвых, но вполне себе престижных марок автомобилей, превозносит инженерный гений немецкой нации.

В 1933 году Гитлер предложил создать для немцев машину с жёстко оговоренными параметрами по надёжности, а главное цене. Собеседниками диктатора в тот день были главы концернов „Даймлер-Бенц“ и „Порше“. Надо ли говорить, что это было предложение от которого трудно отказаться?

Прототипы автомобилей были готовы к 1936 году, а в 1937 собственно и создан сабж — компания Фольксваген. Годом позже заложили первый завод компании, а заодно и город вокруг него — Вольфсбург, а ещё через год, с заводского конвейера сошёл первый легендарный Фольксваген „Жук“. Истинно народной продукция Фольксвагена стала не сразу. Начиналась Вторая мировая война, и все мощности компании были переориентированы на производство военных машин для нужд отправившегося завоёвывать мир, вермахта.

Долго ли, коротко, но союзная коалиция, во главе с нашей страной надавала тому вермахту по сопатке, после чего последовала капитуляция и долгое разделение Германии. Фольксвагену повезло — город Вольфсбург попал в английскую зону оккупации и вскоре завод стал получать серьёзные заказы. Завод развивался, заказы пошли не только из Англии, но из Голландии, Швеции, Бельгии, Швейцарии… Промышленность послевоенной Европы развивалась бурными темпами и на этом фоне недорогие и надёжные авто Фольксвагена стали чрезвычайно востребованы. В 1949 году английские оккупационные власти полностью передали завод в ведение ФРГ — автогигант вновь стал немецким достоянием, а ихний недорогой, неприхотливый и надёжный „Жук“ начал завоёвывать мир.

Сегодня компания „Volkswagen Group“ это крупный концерн, владеющий сетью автомобильных заводов по всему миру. Заводов, которые выпускают современные, надёжные (не Мерседес, конечно, но и уступают ему немногим), и вполне себе престижные автомобили. В две тысячи шестом году, автоконцерн открыл своё производство в России, в Калужском технопарке Грабцево. Сейчас это весьма прибыльное предприятие приносит немалый доход в казну Калужской области и радостно выпускает автомобили „Фольксваген“ и „Шкода“.

Хотя, честно сказать, зная криворукость соотечественников, я бы такую машину покупать поостерёгся. В нашей стране хоть над каждым Ваней поставь по немецкому надсмотрщику, а непременно какую-нибудь гайку недокрутят. И отлетит она по закону подлости, в самый ответственный момент. „Жигули“ из „Фиата“ у нас однажды уже умудрились сделать, ага 😎

Ну а на сладкое вам небольшой кусочек истории, а именно история изменения фольксвагеновского логотипа, любуйтесь 😛

Фольксваген История Логотипа

Оставить комментарий




Свежие комментарии

По странам

По тематике

Статистика сайта